Апсайклинг — одно из главных направлений в современной «зелёной» моде. Его называют
главным трендом 2021 года. Доказательства этому можно найти на каждом шагу: к апсайклингу обращаются как гиганты масс-маркета, так и представители высокой моды. Но первыми шаг в этом направлении сделали небольшие стартапы и отдельные предприниматели — такие как Пуджа Бадамикар и её компания Nimital из города Пуна (Индия). Они делают обувь из старых шин, рассказывает
портал «Экосфера».Автомобильная шина разлагается в среднем до 100 лет, она опасна тем, что со временем распадается на микрочастицы, которые уже становится конкретной угрозой всему живому на планете. С другой стороны, эти частицы достаточно прочные и устойчивые к внешним воздействиям, что позволяет их повторно перерабатывать с сохранением качества материала. Такие свойства подходят, когда покрышки получат новую жизнь. Для этого резиновые части автомобильных шин измельчаются в крошку. Из неё делают не только новые покрышки, резиновые детали, но и изготовляют новые покрытия – дорожные или напольные. Сырьё добавляют в тротуарную плитку, покрытия для беговых дорожек, спортивных и детских площадок. А предпринимательница из Индии нашла для старых покрышек ещё одно интересное применение. Пуджа Бадамикар делает подошвы для обуви.До того как заняться обувным бизнесом, Пуджа работала в научной области. Она специализировалась на разработке технологий для возобновляемых источников энергии. Несколько лет назад девушка узнала о том, что каждый год более миллиарда шин оказывается на свалке, разлагаясь и загрязняя токсинами воздух и почву. Кроме того, Индия до сих пор остаётся одним из основных «импортеров» этого вида мусора. Сотни миллионов старых покрышек стекаются в страну из США, Британии и Италии. Как правило, ввозимые шины плавят в печах и превращают в топливо, или они опять же оседают на полигонах. Этот факт настолько поразил девушку, что она начала работать над проектом переработки покрышек во что-то полезное и необходимое людям. Так возникла идея с обувью, а два года назад появилась ее компания Nimital.Вместе с экспертами и местными обувными мастерами была разработана технология переработки шин в подошвы для обуви. Интересно, что верхняя тканевая часть туфель и босоножек, которые шьют в Nimital, тоже частично поступает из отходов местных портных и швей. Они отдают девушке обрезки, которым не находится применения при пошиве изделий. Пока Nimital делает обувь только для женщин, но в ближайшем будущем собирается запустить мужскую и детскую коллекции.